Прошла всего неделя после того, как Google удалила облачную учётную запись австралийского пенсионного фонда UniSuper, но, похоже, инженеры компании только начинают входить во вкус. По данным The Register, в минувшую пятницу Google Cloud нарушила работу десятков сервисов.
Изначально в Google Cloud объявили о запуске «автоматизации техобслуживания для отключения неиспользуемого компонента контроля сети в одной локации». Но в результате отключение состоялось сразу в 40 локациях, так что почти три часа пользователи 33 сервисов Google Cloud, включая крупные службы вроде Compute Engine и Kubernetes Engine, столкнулись с рядом проблем:
- новые инстансы не имели сетевого подключения;
- перенесённые/перезапущенные виртуальные машины потеряли сетевое подключение;
- конфигурации виртуальных сетей (брандмауэров и т.п.) обновить не удалось;
- частичная потеря пакетов для отдельных сетевых потоков VPC (Virtual Private Cloud) в регионах us-central1 и us-east1;
- невозможность выделения портов (DPA) в Cloud NAT;
- сбои при создании новых узлов и пулов GKE (Google Kubernetes Engine).
Прочие сервисы, требовавшие использования виртуальных машин в Google Cloud Engine или обновление конфигураций сети, столкнулись с проблемами с 15:22 по 18:10 по тихоокеанскому времени США.
В Google объяснили инциденты ошибкой в системе автоматизированного отключения сетей. После перезапуска некорректно работавшего компонента проблема была устранена. Инструмент автоматизации заблокировали до принятия необходимых мер безопасности, а клиентам сообщили, что пока риска повторения сбоев нет. Впрочем, подмоченная репутация компании позволяет усомниться в её заявлениях. Облачное подразделение Google пообещало со временем раскрыть больше информации о произошедшем.
Источник: