Аналитическая компания J’son & Partners Consulting опубликовала обновлённое исследование по развитию рынка унифицированных коммуникаций (Unified Communications, UC) России в 2024 году. Унифицированные коммуникации включают корпоративную телефонию, ВКС, корпоративные мессенджеры и почтовые решения. Рассматриваются сегменты оборудования для ВКС и телефонии, облачные (ВАТС, облачные ВКС) и on-premise решения.
По оценкам J'son & Partners Consulting, общий рынок унифицированных коммуникаций в России в 2023 году составлял 91 млрд руб. В 2024 году, как ожидается, он увеличится на 21 % до 110,3 млрд, а к 2028 году достигнет 182,8 млрд руб. Наибольшую долю рынка UC (27 %) занимает сегмент ВАТС, объём которого в 2023 году составил, по оценкам J’son & Partners Consulting, 25,1 млрд руб. В текущем году аналитики ожидают рост рынка на уровне 11,6 %.
Аналитики J’son & Partners Consulting охарактеризовали конкуренцию на рынке UC как высокую, причём в каждом продуктовом сегменте есть свои лидеры. С уходом западных компаний укрепились позиции отечественных вендоров и производителей, благодаря чему растёт доля российских решений. В связи с курсом на импортозамещение, позиции компаний динамично меняются в каждом сегменте и на рынке в целом.
С учётом выручки компаний, работающих в разных сегментах UC (и с учётом сегмента операторского ВАТС) в 2023 году в топ-5 российского рынка унифицированных коммуникаций вошли ГК МТС (МТТ и «МТС Линк»), «Ростелеком», «Манго–Телеком», VK WorkMail, Yealink (дистрибьютор «Айпиматика»). По итогам 2024 года, как ожидается, расстановка сил будет иной из-за смены лидера в сегменте ВАТС, который является самым крупным. По оценкам J’son & Partners Consulting, на первую позицию на рынке UC и в сегменте ВАТС благодаря приобретению «Манго Телеком» выйдет ГК «Ростелеком».
Источник: