В эпоху ИИ данные рассматриваются как «валюта». Поэтому спрос на инструменты для интеграции, хранения и обработки данных становится растущим приоритетом среди предприятий, пишет IEEE ComSoc. Ожидается, что к 2025 году объём генерируемых в мире данных достигнет 180 Збайт по сравнению со 120 Збайт в 2023 году. И всё это потребует немало оборудования.
Согласно оценкам BofA Global Research, средний размер наборов данных, необходимых для обучения моделей ИИ, увеличился с 5,9 млн записей в 2010 году до 750 млрд в 2023 году. В опросе BofA 150 IT-профессионалов в качестве ключевых вариантов использования ИИ были указаны потоковая обработка данных (44 %) и машинное обучение (37 %). Кроме того, ИИ подталкивает к переносу данных в облака. По оценкам Gartner, к 2027 году 74 % платформ управления данными будет развёрнуто в облаках по сравнению с 60 % в 2023 году.
Затраты на инфраструктурное ПО для работы с данными представляют собой главную статью расходов ИТ-отделов. По оценкам участников опроса, на такое ПО приходится 35 % от общих расходов на ИТ. При этом ожидается, что бюджеты вырастут на 9 % в течение следующих 12 месяцев. Публичные облака вошли в тройку лидеров среди поставщиков таких решений. Они же получают и немало выручки. Согласно подсчётам BofA, оборот индустрии инфраструктурного ПО (хранилища и озёра, работа с неструктурированными данными и т. д.) в настоящее время составляет около $96 млрд, и он может вырасти до $153 млрд в 2028 году.
Что касается «железа», то BofA прогнозирует стремительное увеличение капитальных затрат у Amazon, Alphabet/Google и Meta/Facebook — в 2024 году они вырастут на 43 % в годовом исчислении до $145 млрд. Большая часть увеличения придётся на серверы и оборудование:
- Капитальные затраты Alphabet на ИТ-активы увеличатся на $12 млрд в годовом исчислении до $28 млрд.
- Мета✴, после резкого роста в 2023 году останавливаться не будет и снова увеличит расходы на серверы, сетевое и прочее оборудование на $7 млрд в годовом исчислении до $22 млрд.
- Расходы на оборудование Amazon увеличатся на $8 млрд в годовом исчислении до $41 млрд (за счёт AWS, затраты ретейл-сегмента не поменяются).
Также исследователи отметили, что Meta✴ лидирует по соотношению капвложений и выручки (% от выручки), и с 2022 года компания постоянно наращивает капитальные затраты на ИИ (собственный суперкомпьютер, LLM и т. д.). Расходы Meta✴ по объёму сравнимы с расходами более крупных гиперскейлеров. Одним из возможных результатов может быть появления нового облачного решения для рекламодателей.
Источник: