Российская группа компаний Softline («ГК Softline»), поставщик решений и сервисов в области цифровой трансформации и информационной безопасности для корпоративного бизнеса, сообщила аудированные финансовые результаты АО «Софтлайн» за 2022 год. В прошлом году Softline, напомним, разделила бизнес на российский и международный.
Оборот (совокупный объём продаж) АО «Софтлайн» в 2022 году вырос в годовом исчислении на 9,1 % до 70,6 млрд руб., что главным образом объясняется уходом с российского рынка значительного числа иностранных производителей программного обеспечения (ПО).
«Мы видим стабильное увеличение дохода в основных сегментах нашего бизнеса — продаже аппаратного обеспечения, программного обеспечения, облачных решений и сервисов в области информационной безопасности», — сообщил Владимир Лавров, генеральный директор ГК Softline, особо отметив рост доли собственных продуктов и сервисов в портфеле компании, доход от которых вырос более чем в три раза и превысил 6,6 млрд руб.
Оборот сегмента «ПО и облачные решения» снизился на 19 % год к году, что всё же ниже, чем в целом по рынку. В более прибыльных сегментах, таких как «Оборудование» и «Услуги», оборот вырос на 7 % и 36 % год к году соответственно. В первом случае рост связан с интенсификацией продаж импортного оборудования в I квартале 2022 года в преддверии ограничений на импорт. А в сегменте «Услуги» росту оборота способствовало выполнение работ по импортозамещению, перенастройке ИТ-инфраструктуры клиентов на новые продукты, консультациям по выбору оптимальных ИТ-решений в новых условиях.
Валовая прибыль АО «Софтлайн» увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 3 % до 12,3 млрд руб., валовая рентабельность по обороту выросла с 15,3 % в 2021 году до 17,4 % в отчётном. Рост этих показателей связан с продажей более прибыльных продуктов, включая отечественное ПО, оборудование, а также высокорентабельные собственные продукты и сервисы.
Рентабельность по валовой марже в собственных решениях компании составила 55 %, а рентабельность по валовой марже сторонних решений — 14 %. При этом доля собственных решений в валовой марже увеличилась до 29 % в 2022 году, что на 7 п.п. больше чем в 2021 году.
Чистая прибыль АО «Софтлайн» выросла в годовом исчислении в семь раз до 6,5 млрд руб., что связано с изменением справедливой стоимости финансовых инструментов на 6,3 млрд руб. Отмечено, что у компании в 2022 году были нетипичные и разовые расходы (связанные с M&A, разделением бизнесов и т.д.) на сумму 1,4 млрд руб., что на 433 млн руб. больше по сравнению с предыдущим годом.
Скорректированная EBITDA составила 2,6 млрд руб., изменившись в годовом исчислении на 28 %, рентабельность по показателю EBITDA — 20,1 %. Изменение показателя EBITDA обусловлено значительными инвестициями Softline в свой будущий рост, включая вложения в мотивационные программы для удержания сотрудников, собственные продукты и услуги, корпоративное управление и внутренние CRM и ERP системы и цифровые платформы, а также в собственные команды разработчиков ПО.
Источник: