Китайская государственная телекоммуникационная компания China Telecom, по сообщению газеты «Коммерсантъ», намерена расширить операции на российском рынке. Речь, в частности, идёт об увеличении ёмкости каналов для транзита интернет-трафика через Азию.
В сложившейся геополитической обстановке российские операторы были отключены от ряда западных точек обмена трафиком. В частности, об ограничениях для клиентов из РФ весной прошлого года объявили Cogent и Lumen (впоследствии продала EMEA-бизнес), а также лондонская точка обмена интернет-трафиком LINX. В таких условиях компании из РФ заинтересованы в сотрудничестве с China Telecom, в том числе по организации транзита данных на маршруте по Европе, России, Монголии, Казахстану и Китаю.
О том, что China Telecom планирует развивать в России именно трансграничную передачу трафика, косвенно говорит новая вакансия, открытая китайским гигантом. China Telecom ищет заместителя гендиректора российского представительства. В его обязанности войдут «повышение узнаваемости бренда на рынке, разработка стратегии развития и поиск новых возможностей для максимизации корпоративной прибыли». Кроме того, руководителю предстоит создать и возглавить «команду для разработки и реализации плана продаж и бизнес-плана».
China Telecom, открывшая в 2019 году представительство во Владивостоке, уже оказывает российским операторам услуги трансграничной передачи трафика. О сотрудничестве с китайским оператором сообщили «Ростелеком», «Транстелеком», «ВымпелКом» и «МегаФон». Предполагается, что в российском корпоративном секторе China Telecom будет развивать проекты частных сетей LTE. Ранее компания также говорила о намерении расширить клиентскую базу в сегменте межоператорского взаимодействия (B2O) и государственной сфере. Кроме того, China Telecom проявляет интерес к таким отраслям, как умный город, Интернет вещей и пр.
Однако в России развиваются и собственные проекты. Так, компания «Атлас» (СП «Ростелекома» и VEB Ventures) в конце прошлого года завершила строительство первой очереди магистральной ВОЛС «Транзит Европа — Азия нового поколения» (TEA NEXT), которая по изначальному плану в восточной своей части должна была дотянуться до Гонконга. А вот ещё одна ВОЛС, от Токио до Хельсинки, реализована вряд ли будет.
Источник: