Компания Canalys опубликовала результаты исследования китайского рынка облачных инфраструктур в III квартале 2022 года. Говорится, что впервые за всё время сбора статистики объём затрат увеличился в годовом исчислении менее чем на 10 %. Связано это с влиянием пандемии и сложной макроэкономической обстановкой. Темпы роста мирового облачного рынка, по данным Canalys, тоже упали до минимального уровня.
В период с июля по сентябрь включительно затраты на облака в Китае составили приблизительно $7,8 млрд, или около 12 % от мирового объёма. При этом рост в годовом исчислении оказался на уровне 8 %. В целом, темпы роста отрасли снижаются уже три квартала подряд.
Крупнейшим игроком рынка облаков Китая остаётся Alibaba Cloud с долей примерно 36 % в суммарном объёме расходов. В годовом исчислении компания показала прибавку только на уровне 4 % — это самый низкий показатель в истории Alibaba Cloud. В такой ситуации компания ищет новые возможности для развития бизнеса. Хороший спрос на облачные услуги наблюдается со стороны автомобильной промышленности, а также в сегменте электроники.
На втором месте в рейтинге располагается Huawei Cloud с долей около 19 %. Темпы роста облачного бизнеса этого гиганта опережают средний показатель по местному рынку. В апреле платформа Huawei Cloud запустила новую партнёрскую программу, к которой на сегодняшний день присоединились около 41 тыс. заказчиков. Компания продолжает строительство дополнительных ЦОД.
Замыкает тройку Tencent Cloud с результатом 16 %. Эта компания недавно объявила о создании совместного предприятия с China Unicom, которое будет заниматься CDN и периферийными вычислениями. Четвёртое место досталось Baidu AI Cloud с долей 9 % и ростом на 12 % год к году. Все прочие игроки сообща удерживают 20 % рынка.
Источник: