Технические проблемы, возникшие в сингапурском дата-центре Equinix в середине минувшего октября из-за перегрева, привели к серьёзным проблемам в банковской сфере. Как сообщает The Register со ссылкой на Валютное управление Сингапура (MAS), проблемы с системой охлаждения ЦОД привели к остановке 2,5 млн банковских операций. Проблема затронула DBS и Citibank, неприятности у которых начались днём 14 октября 2023 года — в результате клиенты частично утратили доступ к банковским услугам приблизительно на два дня, лишившись возможности осуществлять платежи.
По данным властей в результате роста температуры в ЦОД выше допустимого уровня из-за нарушения работы системы охлаждения зарегистрировано 810 тыс. неудачных попыток доступа к двум банковским платформам, понадеявшихся на Equinix, а 2,5 млн онлайн-платежей и операций в банкоматах так и не были завершены. Сам оператор ЦОД винит подрядчика, поскольку его сотрудник якобы «неправильно» отправил сигнал на закрытие клапанов буферных резервуаров с холодной водой в ходе обновления инфраструктуры.
Хотя банки немедленно приняли меры для возвращения работоспособности после инцидента, полностью восстановить системы с использованием резервных ЦОД сразу не удалось. DBS — из-за неправильной конфигурации сети, а Citibank из-за проблем с сетевым подключением. В результате оба банка не сумели уложиться в нормативы MAS, требующие, чтобы отключение критически важных систем, влияющих на банковские операции, не превышало 4 часов в год. Управление ввело ряд довольно жёстких наказаний для провинившихся банков сроком на полгода.
По мнению экспертов, удивительно не только то, что система охлаждения не сработала, но и то, что банки не смогли своевременно отреагировать на сбой, введя в действие резервные мощности. Считается, что, как часто бывает, инцидент произошёл благодаря стечению неблагоприятных обстоятельств, поскольку на активацию резервной системы в норме уходят секунды или минуты. При этом MAS не контролирует деятельность провайдеров вроде Equinix.
Источник: