Китайский гигант Alibaba Group Holding отрапортовал о работе во II четверти 2023 финансового года, которая была закрыта 30 июня. Общая выручка достигла ¥234,16 млрд (примерно $32,29 млрд), что соответствует росту на 14 % по сравнению с тем же периодом 2022 года.
Чистая прибыль корпорации составила ¥33,0 млрд, или $4,55млрд. Рост по отношению ко II кварталу 2022-го зафиксирован на отметке 63 %. Прибыль в пересчёте н одну ценную бумагу равна ¥1,66, или около $0,23.
Подразделение облачных сервисов Cloud Intelligence Group показало квартальную выручку в размере ¥25,12 млрд ($3,47 млрд), что только на 4 % больше прошлогоднего результата. Это говорит о снижении темпов развития соответствующего направления, что объясняется в том числе макроэкономическими факторами.
Вместе с тем скорректированный показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений) в облачной группе взлетел в годовом исчислении на 106 % — до ¥387 млн, или $53 млн. Связано это с ослаблением ограничений, введённых в ответ на пандемию COVID-19, а также со снижением расходов корпоративных заказчиков на фоне кризиса.
Говорится, что Cloud Intelligence Group продолжает развивать направление генеративного ИИ. В частности, в апреле нынешнего года была запущена платформа Tongyi Qianwen — чат-бот наподобие ChatGPT американской OpenAI. Кроме того, обновлена аудиосистема Tingwu с добавлением возможности анализа совещаний на основе ИИ.
Весной нынешнего года совет директоров Alibaba Group Holding одобрил полное выделение облачного подразделения Cloud Intelligence Group в самостоятельную публичную компанию. Её акции будут торговаться на бирже. В преддверии процедуры IPO корпорация значительно снизила цены на облачные услуги, что также могло повлиять на квартальные результаты.
Источник: