Китайский интернет-гигант Tencent Holdings, по сообщению Reuters, планирует существенно уменьшить стоимость облачных услуг на фоне усилившейся конкуренции и сократившегося спроса в корпоративном сегменте. Цена на некоторые сервисы снизится на 40 %.
Отмечается, что китайский рынок переживает период неустойчивого восстановления после отмены жёстких ограничений в связи с пандемией COVID-19. Кроме того, бизнес-клиенты вынуждены сокращать расходы на фоне сложившейся макроэкономической ситуации и высокого уровня инфляции.
Новая ценовая политика Tencent Cloud вступит в силу с июня 2023 года. Уточняется, что снижение стоимости услуг затронет только направление «инфраструктура как сервис», которое представляет собой лишь часть облачной платформы Tencent. Аналитики отмечают, что в целом облачный бизнес обеспечивает долю на уровне «средних однозначных процентов» в общей выручке китайской компании.
Другие игроки облачного рынка КНР также вынуждены пойти на снижение стоимости услуг. Так, в конце апреля нынешнего года об аналогичных мерах сообщила компания Alibaba Group Holding. Падение цены составило от 7 % до 50 % — в зависимости от типа предоставляемого сервиса. Кроме того, об уменьшении тарифов объявил государственный оператор China Mobile, у которого снижение цен на некоторые услуги достигает 60 % в течение ограниченного времени. Говорится также, что хорошие перспективы на облачном рынке Китая имеет Baidu, поскольку у этой компании есть уникальные продукты, ориентированные на ИИ.
Источник: