По оценкам аналитической компании Dell’Oro Group, глобальный рынок телекоммуникационного оборудования в денежном выражении в 2022 году вырос только на 3 %. Для сравнения: в 2021-м продажи поднялись в годовом исчислении приблизительно на 8 %.
Аналитики указывают на несколько факторов, повлиявших на снижение темпов роста. Это, в частности, уход ряда поставщиков с российского рынка из-за сложившейся геополитической обстановки, укрепление курса доллара по отношению к другим валютам и проблемы с поставками в первой половине 2022 года.
С географической точки зрения довольно значительный рост зафиксирован в Северной Америке: его оказалось достаточно, чтобы компенсировать спад на рынке EMEA (Европа, включая Россию, Ближний Восток и Африка) и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В Китае продажи поднялись примерно на 4 %, тогда как рост выручки от поставок телекоммуникационного оборудования во всех других регионах вместе взятых составил 3 %. Динамика продаж у ведущих поставщиков оставалась относительно стабильной в 2022 году.
При этом семь ведущих игроков в совокупности удерживают около 80 % мировой отрасли телекоммуникационного оборудования. Несмотря на жёсткие санкции со стороны США, китайский гигант Huawei по-прежнему лидирует на глобальном рынке. В то же время эта компания несколько сдала позиции за пределами Китая. Тем не менее, Nokia, Ericsson и Huawei были тремя ведущими поставщиками вне КНР в 2022 году, на долю которых пришлось 20 %, 18 % и 18 % поставок соответственно.
TechBlog ComSoc также обратил внимание на отчёт MTN Consulting, где отмечается, что к концу 2022-го расходы на сетевое оборудование на мировом телекоммуникационном рынке начали выравниваться. По итогам года глобальные затраты на сетевую инфраструктуру поднялись на 2 % против 9 % в 2021-м. При этом больше всех выручку нарастили новички на этом рынке, Microsoft и Amazon.
Источники: