Платформа Yandex Cloud обнародовала отчёт о работе в 2022 году: сообщается, что потребление облачных услуг среди российских клиентов быстро растёт. Выручка за год поднялась в 2,7 раза — до 7,8 млрд руб. Для сравнения: в 2021-м этот показатель равнялся 2,9 млрд руб., а в 2020-м — 0,9 млрд руб.
Количество клиентов Yandex Cloud в течение 2022-го увеличилось в полтора раза, достигнув 24,4 тыс. Средний чек на одного заказчика вырос на 56 %, а реальное потребление облачных сервисов платформы в целом — вдвое. Отмечается, что темпы роста Yandex Cloud в четыре раза опережают темпы роста российского облачного рынка. Лучше стала и сама платформа. Так, к концу 2022 года в четыре раза снизилось время ответа, скорость решения по обращениям выросла на 26 %, а количество негативных оценок по результатам решения обращений уменьшилось в пять раз.
Лидерами по расходам на облачные услуги остаются банковская отрасль и ретейл: в течение прошлого года клиенты из этих отраслей увеличили затраты в четыре и два раза соответственно. Кроме того, в 2022-м использование Yandex Cloud начали активно наращивать промышленность, транспорт и логистика: первый из этих секторов увеличил использование облачных услуг в девять раз, а два других — вдвое. При этом вклад в общую выручку платформы продолжает распределяться примерно равномерно между крупными компаниями и средним/малым бизнесом.
«Доля потребления облачных сервисов компаниями группы "Яндекса" в общей выручке Yandex Cloud в 2022 году, как и в 2021-м, по-прежнему не превышает 5 %, что соответствует стратегии развития Yandex Cloud как публичной облачной платформы для внешних пользователей», — говорится в отчёте.
«В 2022 мы продолжили работать над безопасностью платформы и защитой персональных данных, а также полностью соблюдать требования регуляторов. Чтобы обеспечить приватность данных, в прошлом году мы запустили отдельное направление, работа которого сертифицирована внешними аудиторами по ISO 27701. Сертификация подтверждает, что Yandex Cloud выполняет международные требования по защите персональных данных», — заявляет «Яндекс».
На фоне ухода из России зарубежных провайдеров в течение 2022 года пользователи Yandex Cloud активнее всего увеличивали потребление услуг PaaS. Востребованность инфраструктурных сервисов увеличилась в 2,7 раза, сервисов платформы данных и контейнерной разработки — в 3,3 и 2,9 раза соответственно. Число клиентов платформы данных выросло в 1,3 раза, а количество клиентов Managed Service for Kubernetes — в 1,6 раза.
Использование сервисов группы «Машинное обучение» за год увеличилось на 30 %. Число пользователей службы визуализации и анализа данных Yandex DataLens за год поднялось почти втрое. А количество компаний-пользователей сервиса для управления проектами Yandex Tracker выросло в 2,8 раза.
Источник: