Облачный провайдер «КРОК Облачные сервисы» (подразделение КРОК) провёл анализ почти 3000 запросов существующих и потенциальных заказчиков из более чем 30 отраслей, поступивших в компанию в 2022 году, чтобы выяснить, как изменился спрос на облачные услуги. Исследование подтвердило, что аренда базовой облачной инфраструктуры по-прежнему является наиболее востребованной услугой — на неё приходится более 60 % всех запросов.
Вместе с тем спрос на некоторые дополнительные услуги вырос в разы. Так, в этом году продолжал расти сегмент услуг по администрированию кластеров Kubernetes и стека DevOps, а также по поддержке виртуальных машин 24/7, увеличившийся за 12 месяцев на 50 %. Из-за нехватки квалифицированных кадров компании предпочитают полагаться на внешние проектные команды. Это позволяет им сфокусироваться на собственных задачах, не отвлекая внутреннюю ИТ-команду на поддержку стабильной работы инфраструктуры, и помогает улучшить показатели time-to-market.
Рост числа кибератак вызвал ажиотажный спрос на сервисы по защите инфраструктуры. Количество запросов на эту услугу выросло в 4 раза по сравнению с 2021 годом. Рост также объясняется тем, что ранее у клиентов были опасения по поводу развёртывания, например, решений класса NGFW, WAF, Anti-DDoS из облаков зарубежных провайдеров из-за возможных проблем с обеспечением конфиденциальности данных иностранными провайдерами, а также из-за требований отечественного законодательства, а в случае с отечественным облаком таких проблем нет.
В этом году кратно выросло число заявок на развёртывание ERP-систем (SAP, 1C), что, в частности, связано с уходом SAP с российского рынка и необходимостью перевода существующих систем на отечественные платформы. Также это вызвано проблемой некачественного внедрения ERP-систем, что может быть связано с недостатком производительности вычислительных ресурсов. Решить проблему покупкой нового оборудования сейчас сложно — срок поставки иногда превышает год. Поэтому всё больше заказчиков склоняются к развёртыванию ERP-системы в облаке, чтобы при необходимости быстро масштабироваться.
Также значительно (более чем в четыре раза) выросло число заявок на файлообменники и аренду почтовых сервисов в облаке, что в основном вызвано необходимостью быстро внедрить работоспособные аналоги зарубежного ПО, оставшегося без обновлений и поддержки из-за санкций.
Если рассматривать итоги в разрезе отраслей, на треть выросло число запросов на облачные сервисы от промышленных организаций. Это связано с отделением российских подразделений от зарубежных головных компаний, а также опасениями по поводу отключения от западных сервисов. Также рост объясняется цифровизацией отрасли, а этот процесс требует дополнительных вычислительных мощностей, гибкости и надёжности. Значительный рост заявок в этом году наблюдался у организаций химической и нефтехимической промышленности (120 %), логистических (33 %), нефтегазовых (27 %), телекоммуникационных (23 %) и страховых (16 %) компаний.
Источник: