Более 74 % компаний в России занимается автоматизацией бизнес-процессов и только у 5,2 % компаний таких проектов не планируются, говорится в отчете по скорости и эффективности цифровой трансформации, подготовленном компанией Comindware и российской Ассоциацией BPM-профессионалов.
Основным сдерживающим фактором цифровизации бизнеса в России компании называют отсутствие заложенных в бюджет заранее дополнительных инвестиций на покупку и обслуживание программных средств автоматизации. Об этом говорят 49,2 % опрошенных компаний. События последних двух лет привели к потери выручки в сумме от 5 до 10 % в 33,9 % компаниях. 47 % респондентов отметили сложность адаптации бизнес-процессов и 35 % — необходимость масштабной перестройки всей ИТ-архитектуры. Примечательно, что в 52,5 % случаях называлось отсутствие мотивации у сотрудников.
На цифровые инструменты 14,5 % компаний готовы потратить до 10 % прибыли, 27,3 % респондентов могут выделить разработчикам ПО только 2 % от прибыли. Наиболее приоритетной областью внедрения программных решений является контроль и автоматизация логистических процессов (23 % ответов). Меньше всего, компании готовы вкладывать в цифровизацию рекрутинга (7 %).
В 2022 года у российских компаний изменился взгляд на программные инструменты. Например, раньше менее 10 % доверяло решениям open source. Сейчас уровень доверия вырос более чем в два раза. Еще больше интереса проявляет бизнес к готовым программным инструментам российских вендоров, рост составил 290 % к уровню 2020 года.
Источник: