Очередная нефтяная компания занялась бизнесом, связанным с ЦОД, наладив выпуск собственных жидкостей для систем охлаждения. По данным Datacenter Dynamics, для Gulf Oil Lubricants India (GOLIL), входящей в Hinduja Group, рынок систем охлаждения для дата-центров является нишевым, но, по словам компании, такие технологии весьма благоприятно влияют на окружающую среду.
По словам управляющего директора GOLIL, большинство компаний, выпускающих различные типы ГСМ, могут создавать продукты для сектора СЖО. При этом для полного заполнения, например, индийского рынка достаточно всего 12–14 млн л из расчёта 8,3 л/кВт при ёмкости ЦОД около 1,7 ГВт. Сейчас GOLIL поставляет моторные масла, тормозные жидкости, охлаждающие жидкости для радиаторов и всевозможные смазки для автомобилей, грузовиков и тракторов.
Интерес к системам охлаждения для ЦОД в последнее время проявляют и другие нефтегазовые компании, включая Shell, Castrol, ExxonMobil, ENEOS, Petronas и SK Enmove — все они выпустили жидкости для СЖО дата-центров. Впрочем, жидкости предлагают даже продовольственные компании вроде американская Cargill и представители традиционной химической промышленности вроде Chemours (ответвление DuPont).
Источник: