Корпорация Veeam Software, специализирующаяся на разработке решений резервного копирования и управления данными, начала блокировать доступ к своим службам для пользователей, находящихся на территории России. Об этом сообщает IT-консалтинговая компания «Крайон».
Говорится, что ограничения для российских пользователей затрагивают все виды продуктов и услуг Veeam. Это, в частности, ПО для управления данными в облачных хранилищах, резервного копирования, восстановления после сбоев и защиты информации. Блокировка вступает в силу немедленно.
По состоянию на 22 марта 2024 года наблюдаются проблемы с доступом в личный кабинет Veeam у ряда российских пользователей. Ожидается прекращение распространения обновлений и предоставления услуг технической поддержки. В случае действующих подписок не исключается возможность блокировки всех ключей. Альтернативный вариант — лицензии останутся действительными в течение заявленного срока, но без доступа к обновлениям и техподдержке. Для постоянных лицензий могут быть введены аналогичные меры.
Для минимизации возможных последствий «Крайон» рекомендует пользователям продуктов Veeam скачать из личного кабинета Veeam Extract для последующего восстановления данных из резервной копии. Кроме того, специалисты советуют отключить сервер Veeam от интернета (до выяснения обстоятельств) и подготовиться к миграции на отечественные платформы.
Для инфраструктур, где широко используются ОС Windows и приложения Microsoft, а виртуализация построена на Hyper-V, ESXi или некоторых отечественных решениях (zVirt, РЕД, SpaceVM и пр.) предлагается воспользоваться платформой «Кибер Бэкап». В случае инфраструктур с российскими решениями или продуктами open-source может подойти система RuBackup.
Источник: