Крупнейший банк Нигерии Zenith Bank пострадал от пожара в принадлежащем ему центре обработки данных. По информации DataCenter Dynamics, причиной пожара стало возгорание в отсеке, в котором находились резервные источники питания ЦОД, что в итоге и привело к отключению энергоснабжения и перебоям в работе.
Утром 3 мая начались проблемы с обслуживанием клиентов — большинство банковских сервисов стали недоступны. По данным The Cable, сигнал поступил пожарным в 07:25. Горел отсек резервного питания на первом этаже четырёхэтажного здания. Известно, что изначально не работало как приложение банка, так и банкоматы финансово-кредитной организации, а также другие службы.
Впрочем, по данным портала Tech Cabal, банк пытался подключить резервную энергетическую инфраструктуру до конца прошлого дня. По имеющимся данным, особенности инфраструктуры заставляют переключать неактивные сервисы вручную, комментариев от банка пока не поступало.
В последнее время пожары в ЦОД становятся едва ли не заурядным явлением. В прошлом месяце от огня пострадал ЦОД Global Switch во Франции, не так давно в Южной Корее пострадал от возгорания ЦОД оператора популярного местного мессенджера и других сервисов — KakaoTalk, он буквально оставил без важных услуг десятки миллионов человек.
Наконец, чрезвычайное значение приобрёл пожар в страсбургском ЦОД OVHCloud — компания до сих пор не может справиться с правовыми последствиями инцидента. Общее у многих пожаров одно — возгорание часто начинается в отсеках, отвечающих либо за электропитание, либо за резервное электропитание ЦОД, нередко причиной происшествий становятся литий-ионные аккумуляторы.
Источники: