Компания TrendForce обнародовала результаты исследования мирового рынка SSD корпоративного класса по итогам IV квартала 2022 года. По сравнению с III четвертью прошлого года зафиксировано резкое снижение выручки — сразу −27,4 %.
OEM-производители серверов, в том числе из Китая, во второй половине 2022-го уменьшили закупки SSD. В результате чего объём рынка сократился, несмотря на возросшую потребность во флеш-накопителях для ноутбуков и смартфонов. Выручка по итогам IV квартала составила $3,79 млрд. При этом в квартальном исчислении также зафиксировано снижение цен на SSD корпоративного класса примерно на 25 %.
По данным TrendForce, из-за сложившейся рыночной ситуации больше всего пострадала компания Micron, у которой выручка в квартальном исчислении рухнула на 53,1 % — до $308 млн. Рыночная доля компании сократилась с 12,6 % до 8,1 %. Отчасти столь сильное падение также объясняется тем, что Micron поставляет больше SATA-накопителей, нежели другие производители.
У SK hynix выручка в IV квартале по сравнению c III кварталом упала на 40,6 %, составив $720,5 млн. Рыночная доля снизилась с 23,2 % до 19,0 %. Компания пострадала из-за задержки выхода продуктов Solidigm и уменьшившегося количества заказов со стороны китайских клиентов.
У Samsung выручка сократилась на 16 % — до $1,78 млрд, но компания увеличила рыночную долю с 40,6 % до 46,9 %. Южнокорейский гигант, как отмечается, имеет широкий продуктовый ассортимент и активно внедряет инновации, включая технологию PCIe 5.0.
Western Digital столкнулась со снижением выручки на 26,7 %: она составила $493,0 млн. Рыночная доля в квартальном исчислении поднялась с 12,9 % до 13,0 %. Компания отстала от конкурентов в плане вывода на рынок продуктов PCIe 4.0. Kioxia показала сокращение выручки на 12,2 % — до $491 млн. Доля компании при этом поднялась с 10,7 % до 12,9 %. Kioxia смогла укрепить позиции благодаря SAS-решениям.
Источник: