В течение последних двух лет спрос на флеш-память NAND рос в основном за счёт клиентских твердотельных накопителей, продажи которых стимулировались ростом потребности в ноутбуках и ПК из-за перехода на удалённую работу и учёбу на фоне пандемии. Однако в будущем рост рынка будут обеспечивать SSD корпоративного класса. Об этом сообщается в исследовании рынка флеш-памяти NAND от аналитиков TrendForce.
Согласно подсчётам, в 2022 году соотношение продаж клиентских SSD и ноутбуков (коэффициент attach rate) составило 92 %, а в 2023 году достигнет 96 %. Рост спроса, связанный с пандемией, будет ослабевать, и это вместе с продолжающимся глобальным экономическим кризисом вызовет заморозку спроса на рынке бытовой электроники. Поэтому среди основных сегментов рынка флеш-памяти NAND именно клиентские SSD столкнутся с наиболее значительным замедлением спроса, что в свою очередь отразится на общем спросе на NAND-память.
Связанный с ними спрос на флеш-память NAND увеличился в 2022 году по сравнению с предыдущим годом на 4,3 % и вырастет в 2023 году на 11,6 % в годовом исчислении. Однако на конец 2023 года темпы роста снизятся вдвое. Согласно прогнозу TrendForce, в период с 2022 по 2025 год темпы роста потребности в флеш-памяти NAND в годовом исчислении будут ниже 30 %. Основным драйвером роста спроса станут корпоративные SSD. Ожидается, что в конечном итоге они заменят клиентские твердотельные накопители в качестве основного фактора роста спроса на глобальном рынке NAND-памяти.
Источник: