По итогам 2022 года сегмент отечественных решений класса Business Intelligence (BI) сократился примерно на треть (35 %). Об этом свидетельствует исследование, проведённое компанией Navicon.
По данным аналитиков, отрицательная динамика российского рынка BI-систем обусловлена массовым уходом глобальных вендоров из страны и возросшими уровнем неопределённости корпоративных заказчиков, которым в условиях санкций пришлось столкнуться с проблемой локализации IT-ресурсов.
В Navicon подчёркивают, что, несмотря на рост интереса к аналитическим программным продуктам, реальных внедрений на отечественном рынке в последние полгода было немного. Заказчики присматривались к российским решениям и ждали, пока они смогут лучше заместить зарубежные аналоги.
«По сути, в последние полгода все интеграторы и вендоры занимались формированием отложенного спроса. И сейчас, когда начинается реализация проектов, на российские IT-компании ляжет колоссальная нагрузка. В условиях ограниченной ёмкости ресурсов у интеграторов и поставщиков — по оценкам Navicon, отечественный IT-рынок потерял около 20–30 % кадров — очереди на внедрение могут растянуться до года. Однако это также значит, что в 2023 году рынок должен резко пойти в рост и вернуться к прежним показателям», — говорится в исследовании системного интегратора.
Источник: