1 января 2023 года в соответствии с новыми нормами (Приказ Минфина от 30.03.2015 № 52н, Приказ Минфина 15.04.2021 № 61н) все бюджетные организации в России должны перейти на электронный документооборот. С этого же периода вводится применение новых форм первичных документов.
Требования распространяются на организации бюджетной сферы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы и подведомственные казённые организации; других получателей бюджетных средств.
Устанавливаются определённые правила работы с электронными документами. Так, организации должны обращать особое внимание на подпись и хранение таких файлов. Хранить их необходимо в двух экземплярах и на разных физических устройствах: например, на жёстком диске и флеш-носителе. «Для контроля, воспроизведения, копирования и перезаписи организация должна использовать только технические и программные средства», — говорится в сообщении.
До 1 января 2023 года организации должны определить, какими формами будут пользоваться в работе, назначить ответственных лиц за работу и хранение документов, а также внести новые правила в свою учётную политику. Если у организации отсутствуют первичные учётные документы, то должностное лицо могут оштрафовать, так как это грубое нарушение требований к бухучёту. При однократном нарушении штраф составит до 10 тыс. рублей, при повторном — до 20 тыс.
Источник: